HELYX - Инженерные системы, трубы и резервуары из композитов

09.02.2019

Контроль и предупреждение процессов эрозии и оползней

На стадии проектирования и строительства, важное значение отводится мероприятиям, позволяющим предотвратить развитие эрозии и устранить ее причины. Это позволяет надежно и быстро закрепить проблемные зоны дорог, которые наиболее подвержены эрозии. Работы включают в себя целый комплекс лесомелиоративных, гидротехнических, агротехнических и хозяйственных мероприятий, позволяющих приостановить процесс эрозии, восстановить почвы, которые уже подверглись эрозии, и вернуть их плодородность.

Важным моментом является установление причин появления эрозии, разработка планов по их устранению и предотвращению образования новых очагов эрозии. Существует несколько видов противоэрозионных сооружений.

Примером могут служить, объекты на водосборной площади: русловые, донные, овражные. Все они направлены на решение комплекса различных задач.

На головных овражных объектах применяют консольные сбросы, быстротоки, перепады, шахтные колодцы. На водосборных площадках эти сооружения представляют собой валы-террасы, хворостяные выстилки, нагорные канавы, водоотводные валы. Основная цель этих сооружений состоит в защите зданий, дорог, мостов и других объектов, расположенных в зоне риска. Концевые участки канав, перегородки на дне оврагов относятся к русловым и донным сооружениям. Их устойчивость обеспечивает сохранность и нормальную работу систем водоотведения.

Противоэрозионные сооружения используются на ряду с лесомелиоративными и агротехническими мероприятиями, которые в основном рассчитаны на получение эффекта в перспективе через 10-13 лет.

В лесных и лесостепных районах для борьбы с эрозионными процессами используются конструкции из дерева и камня, фашины. В случае пересечения канав и выемок автомобильными трассами возникает необходимость устройства придонных противоэрозионных построек. Для предупреждения развития эрозии основания оврагов используют запруды.

Создание водоотводных сооружений дает возможность регулировать поток, который образуется на поверхности оползня. Укрепление оврагов, засыпка и планировка позволяют быстро вывести воду за пределы оползня. При возведении конструкции дороги необходимо понимать, что каждому району присущи свои местные особенности. Проектированию автомобильных трасс в сложных геологических условиях следует обращать значительное внимание. Карстовые процессы могут быть спровоцированы повышенным увлажнением поверхностного слоя. В этом случае будет оправдано строительство дренажных и водопонижающих сооружений. Замкнутые или пониженные места должны быть обеспечены отводом воды в низовую часть дорожной конструкции.

Воды, стекающие с поверхности дорог содержат повышенное количество высокотоксичных веществ. Необходима организация контроля за качеством сбрасываемых вод с целью создания комплекса мероприятий по их очистке. Чем выше интенсивность движения автотранспорта по трассе, тем значительнее загрязненность поверхностных вод. На поверхности дорожного полотна со временем накапливаются загрязняющие вещества, которые в дальнейшем претерпевают трансформацию, изменяя свои физико -химические свойства, и как правило, еще более загрязняют поверхностные воды.

Для принятия решения о необходимости очистки сточных вод следует пользоваться нормативными документами. Если по результатам проведенных анализов будет установлено, что величина сброса загрязнений не превышает допустимые сбросы, необходимость очистки сточных вод исключается. Если расчеты показали необходимость очистки поверхностных сточных вод, то следует разработать схемы сброса вод на очистные сооружения. В настоящее время важно не только произвести очистку поверхностных сточных вод, но и использовать продукты очистки стоков для хозяйственных нужд. Специально обработанные отходы могут быть использованы в качестве топлива, либо различных наполнителей в производстве строительных материалов.

При отсутствии данных о загрязнении поверхностных стоков, необходимо проводить анализ, используя экспресс- методы для контроля загрязнения окружающей среды. Это необходимо, чтобы получить исходные данные для установления фактических показателей загрязнения сточных вод.

Чтобы уменьшить степень загрязнения поверхностей дорожного полотна, необходимо проводить профилактические мероприятия: ограничение доли стоянок автотранспорта, сухую чистку поверхности дорог, путепроводов, удаление бензоколонок, находящихся вблизи от приемников воды. Данные мероприятия крайне необходимы, когда есть запрет на строительство городских сооружений, либо их ввод отложен по ряду причин.


Контроль и предупреждение процессов эрозии и оползней

Возврат к списку

Остались вопросы?

Внимание. Сообщаем Вам о том, что в ближайшее время сайт helyx.ru будет обновлен